Статьи, новости и кейсы о маркетинге и юзабилити

Юзабилити интернет-магазина: почему это важно

Задача владельца сайта, мобильного приложения или интернет-магазина — сделать так, чтобы цифровой продукт приносил клиентов и доход.

Что для этого нужно?


Во-первых, потенциальные клиенты должны зайти на ваш сайт или в приложение. Эти задачи решаются с помощью грамотной настройки SEO и действий по продвижению.

Во-вторых, посетители сайта должны остаться и совершить целевое действие: купить товар, оформить заказ, зарегистрироваться, скачать приложение или оформить подписку.

А теперь представьте...


Вы потратили немалый бюджет на разработку красивого и эффектного онлайн-магазина, оплатили работу SEO-специалиста, вложились в рекламу. Теперь ваш сайт в первых рядах поисковой выдачи, трафик на сайт огромный, посетители заходят, но…
  • не задерживаются более 10 секунд,
  • не выбирают товары,
  • не кладут в корзину
  • кладут в корзину и бросают
  • уходят на сайты конкурентов.
Не покупают!

Что делать?


Искать причины!
На самом деле причин такого поведения пользователей не так уж много.
Первая группа причин — в самом продукте. Не подходят характеристики, цена выше, чем у конкурентов, не устраивают условия доставки или оплаты, в рекламе указана одна информация, а на сайте — другая. В этом случае пересматриваем маркетинговую составляющую бизнеса. Если с ней все в порядке, то, скорее всего, посетители вашего сайта просто не могут найти на то, что нужно.

Речь идет о юзабилити.
Говоря простым языком, юзабилити — это удобство использования продукта, доступность, понятность, пригодность для пользователя.

Частые юзабилити-барьеры, из-за которых посетители уходят с сайта к конкурентам:
  • плохая навигация,
  • не ясно, где искать товар, он плохо представлен,
  • мало информации о товаре, доставке, оплате,
  • не понятно, как заказать,
  • нет возможности связаться с продавцом,
  • неудобная платежная система.
Список можно продолжать.

У каждого сайта могут быть свои юзабилити-ошибки


Важно, чтобы проблемы с юзабилити не превращались в барьеры для совершения покупки в вашем интернет-магазине.

Мы знаем, как найти и устранить юзабилити барьеры.

Подробности на сайте usability-pro.com
2022-01-12 15:50 UX исследования Сайты