Проводить маркетинговое исследование самим или заказывать у специализированного агентства? С такой дилеммой сталкиваются многие руководители компаний, но однозначного ответа нет.
Для бизнеса важны не только результаты исследования, но доверие к ним.
В результате количественного исследования можно выявить долю рынка, получить информацию о конкурентной среде, данные о частоте, объемах, местах покупки и других числовых параметрах потребительского поведения.
В ходе качественных исследований мы не получим цифровых репрезентативных данных. Глубинные интервью или фокус-группы обеспечивают огромный массив углубленной информации о поведении и привычках потребителей. Она необходима для формирования портретов, разработки стратегии позиционирования или рекламной кампании.
Часто для решения поставленных задач недостаточно применения одного метода.
Чтобы избежать ошибки, необходимо четко определить, какие группы имеют непосредственное отношение к изучаемой проблеме и могут выступать источниками информации.
Искажения при построении выборочных моделей могут возникать в результате использования устаревших или недостоверных статистических данных для обоснования и расчета выборки, применение только одной ступени отбора вместо многоступенчатой и комбинированной выборки.
Чтобы получить четкие и конкретные ответы респондентов в количественном опросе, важно соблюдать методические требования к логике и структуре опросника, следовать правилам составления разных типов вопросов и шкал, их формулировок.
Квалифицированные исследователи проводят пилотаж методом интервью на небольшой группе респондентов.
Даже самый хорошо организованный количественный опрос требует проверки полученной информации.
Работа с количественными данными требует владения статистическими и математическими программами и инструментами.
Составление одного транскипта глубинного интервью продолжительностью 1 час занимает несколько часов и требует навыков работы с текстовыми данными.
с одной стороны, корректностью исследовательских процедур и надежностью собранной информации, а с другой — квалификацией, уровнем экспертизы и непредвзятостью аналитиков.