Методика определения данного показателя основана на том, что потребитель способен вспомнить торговую марку компании лишь при непосредственном контакте с элементами продукта (увидит логотип, услышит название).
Респонденту задается открытый вопрос: «Вспомните, пожалуйста, марки товаров в категории Х». Для измерения легкости припоминания бренда могут использоваться косвенные подсказки, когда респонденту не показывают перечень вариантов ответов или карточки с изображениями логотипов, а помогают вспомнить бренд компании.
Как правило, в каждой категории потребитель может назвать определенный набор из 3−5 брендов, из которых склонен делать выбор.
Высокий показатель по этому виду узнаваемости — когда более 50% опрошенных указали анализируемый бренд в первую очередь. Это свидетельствует о закреплении торговой марки в сознании респондентов.