Можно ли ответить на этот вопрос, не проводя маркетинговых исследований?
Можно!
Если всем очевидно, что компания откровенно завышает цены, предлагает продукт низкого качества и плохой сервис, не заботится о своих клиентах и репутации.
Но в условиях высокой конкуренции бизнес вряд ли может позволить себе такую «роскошь».
Большинство компаний постоянно работают над повышением качества и ценности своих продуктов и услуг, привлечением и удержанием клиентов. А результат не всегда такой, как ожидали и планировали.
Так как же найти проблемы, из-за которых теряется или не завоёвывается доля рынка?
Изучать, анализировать, искать
- Спросите у своих клиентов, что их устраивает, а что не устраивает в вашем продукте, услуге, сервисе. Поверьте, они могут рассказать много интересного о вас.
- Узнайте, у кого еще они покупают аналогичные продукты и услуги. Сколько? Как часто? Почему? Возможно, в момент совершения покупки у конкурентов номер телефона вашей компании был занят либо сайт не работал, либо менеджер не сумел ответить на волнующие клиента вопросы.
- Попробуйте разузнать у клиентов конкурентов, почему они не покупают у вас. Есть вероятность, что они просто не догадываются о вашем уникальном предложении.
- Попросите оценить критерии, по которым покупатели выбирают продукт или услугу. Может быть, в своем предложении вы не указали, то что для важно для клиентов.
- Выявите ценности вашей целевой аудитории. Возможно, в коммуникации с потенциальными клиентами вы транслируете совсем не то, что для них важно и ценно.
Любая информация о рынке и целевой аудитории дает полезные инсайты.
А если эта информация получена в результате грамотно организованного репрезентативного маркетингового исследования, она становится надежным и мощным инструментом для победы в конкурентной борьбе за внимание и лояльность клиента.