Статьи, новости и кейсы о маркетинге и юзабилити

Формирование системы мониторинга тренд-сигналов в организации процесса маркетингового информационного обеспечения

Чтобы успевать за изменениями на рынке и быть конкурентоспособными, важно следить за трендами.

Без анализа трендов и умения находить тренд-сигналы сегодня практически невозможно находить идеи для разработки новых продуктов и услуг, изменять стратегию компаний, разрабатывать бизнес-модели и стратегии для новых бизнесов и направлений, улучшать рыночные позиции. Не понимая текущее состояние рыночной среды и не оценивая перспективы ее развития, можно оказаться далеко позади конкурентов.

Поэтому выявление и анализ глобальных, национальных и локальных тенденций и закономерностей на макро- и микроуровнях становятся ключевыми навыками для собственников, руководителей и специалистов компаний.

Изучению тренд-сигналов и трендов посвящено большое количество ресурсов, но комплексный научный подход к такого рода исследованиям пока отсутствует.

  • Где искать информацию?
  • Какие методы подходят для сбора данных о трендах?
  • Каким источникам можно доверять?
  • Как обрабатывать информацию?
  • Как анализировать?
  • Как делать выводы?

Эти и другие важные практические вопросы остаются открытыми.


Наш эксперт, кандидат экономических наук, доцент Эдуард Чурлей на основе многочисленных исследований разработал методологию поиска, идентификации, первичной обработки и формулирования тренд-сигналов и трендов на всех уровнях среды функционирования.

Приводим полный текст статьи с результатами исследований


Материал будет полезен собственникам и руководителям компаний, маркетологам, аналитикам, исследователям, специалистам и всем, кто заинтересован в развитии бизнеса.




Источник:
Чурлей, Э. Г. Формирование системы мониторинга тренд-сигналов в организации процесса маркетингового информационного обеспечения // Журнал Белорусского государственного университета. Экономика. 2021. № 1. С. 69−85.

Рисунок на заглавной странице: zukunftsinstitut.de
Тренды Методы исследований Статьи