Чтобы успевать за изменениями на рынке и быть конкурентоспособными, важно следить за трендами.
Без анализа трендов и умения находить тренд-сигналы сегодня практически невозможно находить идеи для разработки новых продуктов и услуг, изменять стратегию компаний, разрабатывать бизнес-модели и стратегии для новых бизнесов и направлений, улучшать рыночные позиции. Не понимая текущее состояние рыночной среды и не оценивая перспективы ее развития, можно оказаться далеко позади конкурентов.
Поэтому выявление и анализ глобальных, национальных и локальных тенденций и закономерностей на макро- и микроуровнях становятся ключевыми навыками для собственников, руководителей и специалистов компаний.
Изучению тренд-сигналов и трендов посвящено большое количество ресурсов, но комплексный научный подход к такого рода исследованиям пока отсутствует.
- Где искать информацию?
- Какие методы подходят для сбора данных о трендах?
- Каким источникам можно доверять?
- Как обрабатывать информацию?
- Как анализировать?
- Как делать выводы?
Эти и другие важные практические вопросы остаются открытыми.
Наш эксперт, кандидат экономических наук, доцент Эдуард Чурлей на основе многочисленных исследований разработал методологию поиска, идентификации, первичной обработки и формулирования тренд-сигналов и трендов на всех уровнях среды функционирования.
Приводим полный текст статьи с результатами исследований
Материал будет полезен собственникам и руководителям компаний, маркетологам, аналитикам, исследователям, специалистам и всем, кто заинтересован в развитии бизнеса.

















Источник:
Чурлей, Э. Г. Формирование системы мониторинга тренд-сигналов в организации процесса маркетингового информационного обеспечения // Журнал Белорусского государственного университета. Экономика. 2021. № 1. С. 69−85.
Рисунок на заглавной странице: zukunftsinstitut.de