Статьи, новости и кейсы о маркетинге и юзабилити

Когда все это закончится...


Пандемия диктует новые правила


Новая реальность, с которой столкнулся весь мир, определяет возникновение новых социальных практик на уровне общения, этикета, безопасного поведения и потребления.


Физическое дистанцирование и изоляция, zoom-коммуникации, удаленная работа и учеба, замыкание физического и социального пространства в стенах собственной квартиры или дома — совершенно нетипичные и непривычные для большинства урбанизированного населения условия.


Что уже изменилось в моделях поведения? Какие тренды будут определять наше взаимодействие, общение и потребление, когда «все это» закончится? Как на это реагировать производителям товаров и услуг?

Это главные вопросы, которыми задаются исследователи и маркетологи.

В рамках проекта «Международное сравнительное исследование студенческой молодежи: маркетинговые составляющие и HR компоненты» специалисты Агентства «Социоэксперт» выяснили, как представители поколения Z оценивают все, что сейчас происходит с ними, и каким видят свое будущее.


Серия из 20 глубинных интервью проводилась среди юношей и девушек 17−22 лет, учащихся высших и средних учебных заведений г. Минска.




Основные изменения, которые коснулись молодых людей


Ограничение общения

«У меня не стало друзей, я их не вижу», «социума не хватает».

Увеличение учебной нагрузки в связи с переходом (или частичным переходом) на дистанционное обучение

«Преподаватели задают больше работы, чем мы выполняем в аудитории».

Изменения в потребительской корзине

«Продуктов стало намного больше покупаться, хотя лично я деньги особо не тратила и не трачу…».

Увеличение времени, проводимого в интернете

«Сейчас, наверное, более 10 часов в сутки, раньше это было куда меньше… я же сижу дома, что мне еще делать».

Рост потребления обучающего и развивающего контента

«Стало больше вебинаров, курсов всяких, видеоконтента… сейчас, наверное, фильмов меньше».

Переход от индивидуальных сообщений в мессенджерах к групповым обсуждениям в чатах

«Общаемся в ВК, Телеграм, Инстаграм… чаще по ВК… в группах, чатах больше».

Изменения в содержании обсуждений


«Основные темы — коронавирус, COVID19, маски, выпускной…».


Маски и безопасность

Неоднозначные оценки у молодых людей к ношению маски: от признания обязательности до безразличия. Нередко встречались ответы:


«Я считаю, что это бессмысленно, она не помогает. Но для своего успокоения психологического можно попользоваться».

Вместе с тем, юноши и девушки отмечали, что испытывают дискомфорт в общественных местах:

«Не могу, например, пойти на улице на воркаут-площадку, не могу там браться за турники», «я не могу пойти в магазин и съесть свое мороженое, не вымыв руки», «мне страшно идти в магазин, если честно, взяться за поручень и так далее».




Прогноз


Представители поколения Z склонны давать оптимистичный прогноз относительно своего будущего и образа жизни:

«Я свято верю, что все наладится и пройдет», «я надеюсь, что кто-нибудь найдет вакцину, и мы все вернемся к обычному образу жизни», «думаю, у нас появится еще одна прививка в поликлинике… а так, таким же».

«Когда все это закончится»


Первым делом, когда это закончится, молодые люди называли общение с друзьями.


«Встретилась бы с друзьями и проводила бы с ними 24/7».



Подытоживая результаты качественного исследования, можно утверждать, что после завершения пандемии многие процессы, связанные с коммуникацией, останутся в дистанционном формате.

Вместе с тем, применительно к поколению Z основными трендами будут живое общение, впечатления и безопасность.

Популярность среди молодежи приобретут именно те продукты и компании, которые будут нести эти ценности.

Быстро будет набирать обороты сфера досуга, в том числе предлагая потребителям новые форматы.
Поколение Z Тренды