Задача владельца сайта, мобильного приложения или интернет-магазина — сделать так, чтобы цифровой продукт приносил клиентов и доход.
Что для этого нужно?
Во-первых, потенциальные клиенты должны зайти на ваш сайт или в приложение. Эти задачи решаются с помощью грамотной настройки SEO и действий по продвижению.
Во-вторых, посетители сайта должны остаться и совершить целевое действие: купить товар, оформить заказ, зарегистрироваться, скачать приложение или оформить подписку.
А теперь представьте...
Вы потратили немалый бюджет на разработку красивого и эффектного онлайн-магазина, оплатили работу SEO-специалиста, вложились в рекламу. Теперь ваш сайт в первых рядах поисковой выдачи, трафик на сайт огромный, посетители заходят, но…
- не задерживаются более 10 секунд,
- не выбирают товары,
- не кладут в корзину
- кладут в корзину и бросают
- уходят на сайты конкурентов.
Что делать?
Искать причины!
На самом деле причин такого поведения пользователей не так уж много.
Первая группа причин — в самом продукте. Не подходят характеристики, цена выше, чем у конкурентов, не устраивают условия доставки или оплаты, в рекламе указана одна информация, а на сайте — другая. В этом случае пересматриваем маркетинговую составляющую бизнеса. Если с ней все в порядке, то, скорее всего, посетители вашего сайта просто не могут найти на то, что нужно.
Речь идет о юзабилити.
Говоря простым языком, юзабилити — это удобство использования продукта, доступность, понятность, пригодность для пользователя.
Частые юзабилити-барьеры, из-за которых посетители уходят с сайта к конкурентам:
- плохая навигация,
- не ясно, где искать товар, он плохо представлен,
- мало информации о товаре, доставке, оплате,
- не понятно, как заказать,
- нет возможности связаться с продавцом,
- неудобная платежная система.
У каждого сайта могут быть свои юзабилити-ошибки
Важно, чтобы проблемы с юзабилити не превращались в барьеры для совершения покупки в вашем интернет-магазине.
Мы знаем, как найти и устранить юзабилити барьеры.
Подробности на сайте usability-pro.com