Понятие юзабилити относится к любым продуктам
Что же это такое?
Первый синоним, который приходит в голову — удобство использования. А что это значит?
Это значит, что ваш продукт не должен вызывать затруднений при использовании.
- Получив товар, покупатель не должен прилагать усилий, чтобы понять, как им пользоваться.
- Зайдя на сайт, посетитель не должен тратить время и проходить квест по поиску нужной информации, услуги, или товара.
- Использование мобильного приложения не должно требовать сверхспособностей или изучения специальных инструкций.
Мы слишком заняты, слишком спешим, не хотим задумываться над простыми вещами:
- не найдя товар по поиску в каталоге, мы уходим в другой интернет-магазин,
- увидев неудобный способ оплаты, мы идем к другому продавцу,
- не обнаружив полной информации о характеристиках товара, мы ищем ее на другом сайте,
- неподходящие условия доставки тоже уведут нас туда, где будет удобно.
Именно поэтому юзабилити в любом бизнесе приобретает особую важность
А смысл понятия глубже, чем простое удобство или эргономичность. Наиболее полно и точно атрибуты юзабилити определил Стив Круг, эксперт по юзабилити и автор книги «Не заставляйте меня думать. Веб-юзабилити и здравый смысл»
Так что же определяет юзабилити любого продукта?
- Востребованность. Нужен ли ваш продукт людям?
- Полезность для потребителя. Закрывает ли ваш продукт боли и потребности клиентов?
- Эффективность. Позволяет ли продукт удовлетворить потребности, достичь цели?
- Продуктивность. Насколько разумны при этом затраты времени и усилий клиента?
- Изучаемость. Можно ли легко выяснить, как использовать продукт?
- Запоминаемость. Нужно ли каждый раз заново изучать, как им пользоваться?
- Привлекательность. Приносит ли использование продукта положительные эмоции пользователю?
А ваш продукт имеет все атрибуты юзабилити?