Статьи, новости и кейсы о маркетинге и юзабилити

Что такое юзабилити

Понятие юзабилити относится к любым продуктам

Что же это такое?


Первый синоним, который приходит в голову — удобство использования. А что это значит?

Это значит, что ваш продукт не должен вызывать затруднений при использовании.

  • Получив товар, покупатель не должен прилагать усилий, чтобы понять, как им пользоваться.
  • Зайдя на сайт, посетитель не должен тратить время и проходить квест по поиску нужной информации, услуги, или товара.
  • Использование мобильного приложения не должно требовать сверхспособностей или изучения специальных инструкций.

Мы слишком заняты, слишком спешим, не хотим задумываться над простыми вещами:
  • не найдя товар по поиску в каталоге, мы уходим в другой интернет-магазин,
  • увидев неудобный способ оплаты, мы идем к другому продавцу,
  • не обнаружив полной информации о характеристиках товара, мы ищем ее на другом сайте,
  • неподходящие условия доставки тоже уведут нас туда, где будет удобно.


Именно поэтому юзабилити в любом бизнесе приобретает особую важность


А смысл понятия глубже, чем простое удобство или эргономичность. Наиболее полно и точно атрибуты юзабилити определил Стив Круг, эксперт по юзабилити и автор книги «Не заставляйте меня думать. Веб-юзабилити и здравый смысл»

Так что же определяет юзабилити любого продукта?


  1. Востребованность. Нужен ли ваш продукт людям?
  2. Полезность для потребителя. Закрывает ли ваш продукт боли и потребности клиентов?
  3. Эффективность. Позволяет ли продукт удовлетворить потребности, достичь цели?
  4. Продуктивность. Насколько разумны при этом затраты времени и усилий клиента?
  5. Изучаемость. Можно ли легко выяснить, как использовать продукт?
  6. Запоминаемость. Нужно ли каждый раз заново изучать, как им пользоваться?
  7. Привлекательность. Приносит ли использование продукта положительные эмоции пользователю?

А ваш продукт имеет все атрибуты юзабилити?
UX исследования Сайты